Репортаж. Первый блин комом…Разве?
Итак, Солигорск-87. 15-й фестиваль «Юность Полесья». О невысоком уровне этого фестиваля ребята знали. Главная цель которую он преследует, это финансовые дивиденды Дворца культуры химиков (впрочем, очень добротного палаццо, с разделительной вращающейся сценой), где он традиционно проходит. Конечно, нельзя отрицать, что параллельно идет рост вокально-инструментального творчества в регионе (увы, не в самом Солигорске только). Но обстановка на фестивале в силу организационных просчетов не достигает подлинно дружественной атмосферы самодеятельного фестиваля-семинара. Что сильно поразило, так это отдельные элементы недоброжелательности, грубости со стороны директора Дворца Гринкевич Аллы Флерьяновной. Короче, впечатление у лидчан, ехавших на фестиваль с истинно дружескими намерениями, осталось о нем самое- самое плохое. И «Репортаж», конечно, на него никогда больше не поедет. Но все по порядку. Невольно сравнивая этот фестиваль с аналогичным фестивалем популярной музыки «Музыкальная ярмарка», Лида-82, заключаешь, что подготовительный уровень последнего намного превосходил своего старого собрата. Как-то не по себе становится, когда, приезжая на фестиваль, замечаешь, что в городе никакой рекламы ему и нет, а потому солигорская молодежь этот фестиваль практически игнорирует. А это уже самый отрицательный его показатель, когда конкурсные концерты проходят в полупустом зале. Не увидели мы ни «бегущих огней» Сан-Ремо на сцене, ни запоминающегося открытия и торжественного проведения конкурса, ни передней акустической панорамы для выступлений всех коллективов в разных условиях и объективной оценки их творчества, а не «звучания». Словом, организационно-подготовительный уровень фестиваля был крайне низким и ставил целью лишь собрать на него участников. И не удивительно, что когда лидчане попросили у группы «Молодечно» передка, те ответствовали: «Репортажу» его не дадим из соображений конкурентности. «Волчьи законы» фестиваля «Юность Полесья» ! Они вызвали такое негативное отношение к нему, что и впрям лишний раз подчеркнули деградацию этой затеи в Солигорске. Правда, к чести лидчан, они наоборот показали себя дружелюбными и доброжелательными по отношению к соперникам. Например, в первый же день фестиваля дали свой свет(кстати, признанный лучшим на фестивале!) группе «Блики» - очень хорошему коллективу, взаимоотношения с которой остаются самые приятные. Борисовчане, также резко осудили меркантильный поступок дельцов из «Молодечно», не в пример которым лидчане проявили всю свою альтруистичность по отношению к их землякам – молодеченскому джаз-ансамблю Дворца строителей, и всячески помогли ему выступить удачно. Он, впрочем, и стал обладателем главного приза фестиваля – «Полесского кристалла». Потом лидчане много оказывали содействия и помощи другим коллективам, консультировали своих коллег, делились с ними опытом и черпали его себе. Словом, проявили себя истинными джентльменами. Только вот им на помощь в трудную минуту никто не пришел… Нельзя сказать, что «Репортаж» ехал на фестиваль без претензий на соискание лавров, благие мысли все же проскакивали, но таким мыслям, к сожалению, суждено было витать в эмпиреях. Как-никак, а объективных причин тому находилось достаточно. Во-первых, группа еще далеко не готова была озвучить себя – передняя панорама («Вермона») не внушала никакого доверия в длинном двухтысячном зале. А произошло и того хуже: не оказав доверия динамикам своим, ребята в последний момент опрометчиво принимают помощь своих земляков – гродненского ансамбля «Раница», и кооперируются. Но ничего из этого не вышло – низов барабанов вообще не было, звучание гитар случилось искаженным в результате «запора» подачи звука в колонки. Лишь вокал был выведен отменно и Сережа прозвучал. Во-вторых, «Репортаж» вез на фестиваль настолько размытую в стилевом отношении программу (фьюжн, поп, реггей, хард, хэви), что на иной исход объективно и рассчитывать не приходилось. К тому же собственных вещей было лишь две, а это всегда прискорбно сказывалось на оценке творчества. В конечном итоге первое боевое крещение для ребят хотя и дало очень много, в конкурсном плане первый блин свернулся комом – даже и поощрительного диплома группе не вручили. Сразу оговорюсь, что сие явилось, скорее, следствием одного недоразумения. Ну да ладно уж. Самое главное, что «репортеры» на фестивале не только немного обстрелялись, но и получили большой творческий заряд на будущее. С каким-то внутренним сочувствием, но с какой-то верой я смотрел на них после того, как неожиданно стало ясно, что группу «пробросили», оставили без наград! Ни капельки паники не было в их глазах, полных печали, никто не пал духом, хотя это все же был удар. Их глаза в эти минуты говорили об ином, о реабилитации, ребята рвались в бой. Творческий дух уже тогда разгорался с новой силой. А первая неудача еще крепче, еще сильнее объединила ребят, заставила каждого более оценивающе и самокритичнее взглянуть на себя. И вера в коллектив у меня росла все больше. Как-то оно будет дальше? Но все же. Ажиотаж на фестивале вокруг «Репортажа» был, пожалуй, самый большой. Приятно было слышать в его кулуарах, например, такое: «Я приду на последний концерт только из-за вас». Пусть несколько польстительно сказано, но «Репортаж» стал единственным коллективом, который записывали местные дискотетчики. И сразу, по окончании выступления, динамики местной дискотеки стали изрыгать его повтор, а поклонников группы заметно прибавилось. Фестиваль этот, словно лакмусовая бумага, проявил и каждого «репортера». Самых больших похвал заслужил Юра Слепцов. И, прежде всего своим неугасимым энтузиазмом, бескорыстием и колоссальным трудом. Юра сразу же стал самым активным создателем праздника на фестивале. И, как признание, ему доверено было «делать свет» не только группам из ГДР и Польши, но и всего заключительного концерта фестиваля! А за свои труды не замедлило последовать и вознаграждение – Юре вручили Почетную грамоту как лучшему светооператору фестиваля. Перпетуум-мобиле зарекомендовал себя Слава Гривнак. Кажется, в интересах группы он выложил себя на фестивале без остатка. Организационные вопросы, порядок в группе – все он взял на себя. А сколько полезного для себя он почерпнул на фестивале! Сколько технических вопросов решил там! И я, признаюсь, питал к нему там, пожалуй, самое большое доверие. Молодец, Слава. С еще большей силой проявился на фестивале и авторитет Валеры Попивнича. Валера всегда находился в гуще всех фестивальных событий, успевал решать не только вопросы группы, но и активно помогал музыкантам других коллективов, чем снискал определенное уважение и признательность к лидчанам. Проникнут интересами группы на фестивале был Сережа Карпенко. Он тоже показал себя с активной стороны. Сережа Карпенко много переживал, волновался, старался уединиться, настроить себя, но выступил очень хорошо. На сей раз у него как никогда все получалось. Паше Ткаченко на конкурсе просто не повезло: из-за плохой аппаратуры не удалось прозвучать и тем самым показать свой талант. Но проявил он себя очень ответственно – все свободные минуты посвятил тренировкам на тренажере. Безмятежным весельчаком и небольшим балагуром был в этой поездке Володя Рыженин – такие люди тоже нужны в каждом коллективе! Игорь Щербитов чувствовал себя на фестивале несколько скованно, но общей, единой картины не портил. Валере Гурину – звукооператору, - правда, на фестивале пришлось больше думать о будущем, чем о настоящем, в силу обстоятельств. Но он сам в бывшем неплохой музыкант, выступал в «Шклярах», и верится, что со звуком в дальнейшем тоже будет порядок. Да и хочется сказать большое спасибо водителю парковского автобуса Володе, лучшего водителя в такие поездки и не сыскать. Ну и , подытоживая эту не совсем удачную, в общем-то удавшуюся поездку, хочу заметить: по иронии судьбы ведь все звезды начинают с нокдаунов. Так что разочаровываться не стоит. Просто Фортуна на сей раз «Репортажу» не улыбнулась – дождь был. Поэтому я убежден, что группа сейчас не отступает, а пятиться для разбега.
А.Свиридов. All Rights Reserved
|