"Эл-Эс-Дэ! Эл-Эс-Дэ!" - неистово
скандирует публика. В раскаленной лаве децибел оживший, клокочущий
кратер приветствует своих кумиров. Исступленно беснуется, торжествует
экзальтированное людское цунами. В трепете деревьев, предательстве
леса, неуклюжести силуэтов домов, пугающей черноте труб - во всем
живописует дикий восторг. Все смешалось в едином порыве: чувства,
темперамент; флегматичность, энтузиазм. Идет концерт лидской hard
and heavy group LSD: "Эл-Эс-Дэ! Эл-Эс-Дэ! Эл-Эс-Дэ!!!"

Как антитеза чистому хэви-метапу "утяжеленный" ритм-энд-блюз
LSD "инплантирован" на белорусскую рок-сцену неожиданно и в то время,
когда, казалось, этот стиль обрел уже очертания мастодонта и нужен лишь
доисторическим динозаврам. Так оно аль нет, но группа LSD никаких камней
в гору не катит и публика ее, как правило, Любит.


Совсем недавно съемочным коллективом "Крок-2" завершились
тяжелые съемки концерта группы в знаменитой лидской крепости по случаю
5-летия ее на сцене, и популярный ведущий телепрограммы Виталий Семашко
воздал LSD должное на белорусском ТВ. 5 лет неимоверного труда, творческих
страстей и 5 лет блестящих побед! Впору и нам рассказать о группе как
следует. Началось все 15 ноября 1992 года, когда один их фестивалей в
Лиде посетил вокалист запорожской ИМПЕРИИ Сергей Карпенко. Выступали Лидские
группы СИНДИКАТ и ЧЕРНЫЙ МОНАХ. По окончании фестиваля Сергей предложил
участникам СИНДИКАТА бас-гитаристу Валерию Кошарнову и гитаристу Юрию
(Жаку) Якушику заняться делом. Барабанщик? Это прелюбопытнейший момент.
Испытали всех сессионных "стукачей" города, но остановились на сданном
в аренду ЧЕРНОМУ МОНАХУ в качестве барабанщика гитаристе того же СИНДИКАТА
Анатолии Сосницком (?!). Видел его Сергей за ударными ударными всего лишь
раз, но резюме было не терпящим возражений: понятие есть, а технике обучим.
И обучили прилично. Сейчас LSD выдвигает своего барабанщика на соискание
регалий "секс-символа" в рок-коронации.


В начало

Полное объединение произошло уже в следующем году и
под флагом LSD. Существует масса версий расшифровки аббревиатуры этого
претенциозного названия. Это и "Лидский сумасшедший дом", и аляповато-кавказское
"Love, Soul, Death" - "Любовь, душа, смерть"; случается и безграмотная
трактовка "Эл Си Ди" (LCD) - лазерный компакт-диск, и совсем "не в строчку"
битловское "Lucy In The Sky With Diamonds" - "Люси на небесах с бриллиантами".
Но давайте перестанем бравировать, мир хорошо знает уже давно устаревший
психотропный галлюциноген диэтилоамид лазергиновой кислоты (лизергсеуредиэтилоамид
- LSD). LSD - это, конечно же, наркотик, а группа LSD - наркотик музыкальный
тем более. Нет ничего проще такого объяснения, потому что это своеобразный
"музыкантский" шарм группы, вовсе не имеющий отношения к банальному интригантству.
Фаны с ума сходят от их музыки, и этого достаточно.


В прозаическом понимании исполнители хэви всегда представлялись
неким исчадием ада, демонами или, наоборот, монстрами, способными заставить
молиться Богу самого Дьявола. Но музыкальная агрессивность LSD не сопровождается
флером скандальности и таинственности тедди-бойс в жизни. Сцена есть сцена,
там энергетика и все возможно, а вообще в быту, - это прекрасные, умные
ребята, вовсе даже не похожие на свой сценический имидж "монстров рока.
Никогда не кичатся рок-величием, не ходят в заклепках, не "оттягиваются"
бездумно. Истинной платой для них за фанатичную преданность тинэйджеров
является натянутая эмоциональная струна каждого концерта. Эти концерты
накалены до такой степени, что иногда кажется: это не что иное, как индульгенция
религиозных фанатиков, воплощенная в музыке. В свое время знаменитый французский
поэт Бодлер назвал наркотики самым ужасным и наиболее верным средством,
которым располагает дух тьмы, чтобы вербовать и порабощать достойный сожаления
род человеческий. LSD порабощает музыкой. АЬ altero Exprectes, alteri
guod feceris - как аукнется, так и откликнется. И наши музыкальные "наркоманы"
идут на огонь, воспламеняются вместе с LSD, заряжаются их энергией. Это
и есть то, ради чего LSD каждый раз выходит на сцену.


В начало

Но все по порядку. Создав в альянсе с СИНДИКАТОМ абсолютно
новый проект, экс-"империалист" Сергей Карпенко надел на себя капитанское
кепи и предложил играть его вещи, устроив всем целое "ешко" по инглиш.
Отныне все обязаны были свободно говорить по-английски и разбираться в
американском слэнге, потому что группа стала работать только на исконном
языке рока. Все тексты, а это очень сильное место в группе, пишет лидчанин
Валерий Железняк, прекрасно мыслящий по-английски и в совершенстве владеющий
им на уровне слэнга, для чего, как любитель острых ощущений, исколесил
пол-Европы. Тексты эти не бессмысленны, а наполнены толковым поэтическим
содержанием. Кстати, что очень важно, Валерий сам большой меломан и воспитан
на творчестве таких мэтров, как Джим Моррисон, Боб Дилан, Давид Боуи,
Игги Поп. Музыкальной фактурой LSD безоговорочно избрали хард-рок. Странно.

Странно то, что Сергей Карпенко начинал в Лиде еще после
службы в армии, в 80-х. В то время гордый флибустьер тяжелого ритм-энд-блюза
на свадьбах примерно распевал "потку" типа "...я буду долго гнать велосипед".
"Деньги на бочку" помогли создать свою первую лидскую лабораторию - группу
РЕПОРТАЖ, которой тогда светило "счастье" попасть в Уральскую филармонию
и года два бороздить вдоль и поперек всю казахскую целину.


В начало

Демарш из "попсы" в рок случился не сразу: босиком по
битому стеклу Сергею довелось исходить еще немало. Супротив всяких законов
поп-диалектики, не без влияния таких грандов "харда", как Ронни Джеймс
Дио, Клаус Майю, Дэвид Ковердэйл, Грем Боннет, Дэвид Байрон, Сергей начинает
ломать себя. Попробовал, почувствовал - и бешеная стремнина водопада захватила
Теперь уже надолго. Вот те, бабушка, и Юрьев день! Попсовый шлягерщик
вдруг возвращается на свою историческую родину, всплывает в группе ИМПЕРИЯ
и заявляет: он-де будет петь рок Гм-м . Оно бы да, но петь-то надо было
совсем иначе. И здесь, как знамение судьбы, пред его очи возникает друг
детства, а тогда известный музыкант из московской ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНОЙ ТЕРАПИИ
(ЭСТ) Петр Макиенко, который и помог во всем. Да так, что лидер LSD сегодня
явный фаворит в номинации рок-вокалиста.


Шлифовка всех компонентов "харда" началась уже в Лиде.
А труд это был адский После определенных организационных формальностей
уже собранный коллектив надолго уединился и начал творить. Ни одна композиция
не рождалась с принесенного клавира. Каждый участник проекта мог предложить
свою трактовку, привнести свои пассажи и вставить целые "куски", поэтому
музыку группы вполне можно считать коллективной, хотя полновесные мысли
исходят от двух генераторов идей - Сергея Карпенко и, конечно, Жака -
претендента в номинации лучшего рок-гитариста. Тяга к коллективному творчеству
в группе сохранилась и по сей день. Сочиняют в группе все, а вот "фильтрацию"
их опусы проходят в коллективном ОТК.


В начало

Первый дебют в новом составе состоялся только на фестивале
"Snow-93", поэтому он, по убеждению музыкантов, и является годом отсчета
их деятельности. Уже затем, в апреле 1994 года, было блестящее выступление
на минском мемориале Ричи Блэкмора "Ritchie's Birthday". 20 августа в
минской студии "Атас" записано первое демо с композициями "Paid In Blood",
"Iron Curtain" и "I Break Down Your Heart", что дало группе карт-бланш
на телевидение и радио. Для LSD стали взахлеб писать дифирамбы искушенные
в роке критики, прочили славу, немедленный прорыв на Запад. Но на все
это нужны деньги. Европейский класс LSD давно нуждается в опеке надежного
спонсора-продюсера.


С 1994 года начались регулярные выступления LSD на Белорусском
телевидении: "Поп-пилот", "Марсельеза", "Пять звезд", "Рок-айленд-шоу"
- далеко не полный перечень этих первых массовых выступлений, создавших
вокруг группы истерию фанатизма. Представьте себе: LSD отправляется на
концерты в Минск, а с нею загружается в поезд два вагона рок-фанов группы!
Этот год знаменателен мощными выступлениями группы на минском международном
фестивале "Next-stop-94" и бобруйском "Rock-Island", где, по утверждению
одного из критиков, ошалевших фанов пришлось сбрасывать со сцены охранникам
LSD. В сентябре 1995 года LSD принимает участие в крупном зонг-концерте
Минск-Лида на лидском стадионе. Благодаря своему классу LSD с 1996 года
включена в международную информационную сеть Интернет в качестве ведущей
группы Беларуси, и сейчас о ней знают везде. А 30 ноября 1996 года группа,
наконец, выступила в престижном минском "Стар-Клубе", после чего его президент
Геннадий Стариков восторженно воскликнул, что таких чудесных баллад, как
у LSD, он ни у кого из постсоветских исполнителей никогда не слышал, а
присутствовавший на концерте известный белорусский политик Александр Добровольский,
восхищаясь увиденным, сказал, что с таким уровнем у Беларуси есть будущее.

В начало

С предельной требовательностью относясь к включению
в репертуар новых вещей, группа не может похвастаться своей "продуктивностью",
но и не исполняет "проходных" вещей. Каждая композиция LSD - это вещь
выстраданная, устраивающая всех. Так LSD шли к своему первому альбому.
Будучи уверенными в себе, посчитали даже возможность его записи, но случился
чувствительный прокол. В апреле 1997 года в Гродно проходил международный
фронтовский фестиваль "Губерталии или Рок-встречи на старом Королевском
тракте", поддерживаемый Фондом Сороса. Гран-при фестиваля предусматривалась
запись компакт-диска за рубежом. Публика засвидетельствовала ошеломляющий
успех группы LSD, a вот политизированное жюри Гран-при... никому не присудило,
обнажив тем самым свое истинное отношение к белорусским музыкантам. Запись
первого альбома нужно было решать совсем другим путем.


Этапным для группы стало то, что в наследство от ушедших
российских войск Лидскому музыкальному центру "Панорама", в котором состоит
LSD, достался шикарный Дом офицеров с еще недавно центральным в городе
концертным залом на 700 мест. Появилась возможность полнокровно репетировать,
устраивать концерты. Но на одном из них, совместном с минской группой
N.R.M., в июле 1997 года LSD, ублажив своих истерических фанов, оказалась
запретной, потому что во время исполнения своей коронки "Вперед" одна
обезумевшая меломанка мало того, что вскочила на сцену, так еще сорвала
с себя бюстгальтер 4-го размера! Хозяева этого простить LSD не смогли
- слишком внушительным был тот бюстгальтер, что запечатлен на многочисленных
снимках. Отсидевшись в "карцере", LSD вскоре в этом же зале, выступая
в качестве хэдлайнеров с группой STOLLE, невольно спровоцировала новый
скандал, заслуженно запустив стойкой в восседавших на 1-м ряду "новых
русских", активно обсуждавших концерт по сотовым телефонам. Опять последовал
запрет на LSD, хотя все не без пророков в своем отечестве.


В начало

В январе 1998 года при финансовой поддержке Лидского
музыкального Центра "Панорама" и мецената группы Виктора Чайко увидел
свет первый альбом LSD - "LSD-25" (впрочем, полное название этого галлюциногена),
записанный на минской студии Скат Рекордз (экс-Атас), с передачей всех
прав на тиражирование и реализацию фирме Тон Рекордз. Дефицит финансов
и соответствующий цейтнот заставили LSD записать альбом в рекордные для
рок-мира сроки - всего за два дня. Доселе никто из зарубежных специалистов
не верит, что белорусская рок-группа в "один присест" записала альбом
столь высокого европейского качества, т.е. гитарные и вокальные партии
практически писались с первого дубля. А это говорит о потенциале LSD и
о том, кто рядом с ними может стоять сегодня в Беларуси.


Записан альбом в неизменном составе, но с помощью сессионного
второго гитариста Андрея Шлыка. Что бросается в глаза, так это мощный
ровный подбор вещей. В альбом вошло 12 концертных хитов группы. Основной
мотив альбома - синтез ритмики хард-энд-хэви и производного блюза - вокального
"драйва". Саунд альбома все-таки ближе к AEROSMITH и ROLLING STONES позднего
разлива, но никак не MOTLEY CRUE, как утверждают некоторые "обозреватели".
Две балладно-блюзовые темы нисколько не умаляют цельности всего альбома.
Отлично ложится на классическую хардовую ритмику неподдельный вокал харизматичного
лидер-вокалиста Сергея Карпенко: с хрипотцой, на грани фальцета, играющий
на каждой законченной фразе. Впечатление таково, что слушаешь добротную
американскую музыку на чистом слэнге, где ничто не выдает ее белорусского
происхождения. А это уже достаточно субтильные аргументы.


В начало

Чтобы лучше понять суть альбома и, соответственно накал
концертов LSD, нужно остановиться на каждой вещи в отдельности, в нарастающей
их последовательности, что характерно параллели в духе парада-алле. Первая
сторона - академичная. Начали ее LSD энергичной "тяжелой" " композицией
"Touch Me Baby" ("Коснись меня, крошка") и тут же успокоили фанов одним
из лучших своих хитов отменнейшей блюзовой балладой "Restless Night" ("Беспокойная
ночь"), которую те часто в знак признания подпевают, стоя с зажженными
зажигалками, как гимн. Затем группа разжигает страсти забойным "хардом"
"Lie Down" ("Ложись!") и классической иронией в стиле VAN HALLEN "Lucy
In The Sky" ("Люси на небесах") - не путать с битловской "Люси на небесах
с бриллиантами". Кода первой стороны альбома заключена в вещи "You Want
To Kill" ("Ты. хочешь убивать"), берущей начало в классических балладных
традициях.


Вторая, "металлическая" сторона альбома вобрала в себя
весь "тяжелый" арсенал творчества группы. В первой вещи "Common" ("Вперед!")
на фоне хард-роковой ритмики угадывается "криденсовский" колорит вокала
Джона Фогерти, но это лишь ассоциации. Следующая вещь из первого демо
"I Break Down Your Heart" ("Я разбиваю твое сердце") - образцово-показательный
"элэсдэсовский" хард-боевик. Третья композиция "Fire" ("Огонь!") навеяна
событиями народно-освободительной борьбы в Никарагуа многолетней давности
и выделяется своими изумительными по красоте вокальными упражнениями в
объятиях стремительного "трэш". Продолжает "горячий забой" популярный
хит группы из первого демо "Iron Curtain" ("Железный занавес"), в основу
которого удачно положен шлягерный прием рефрена. Дальше - больше. Накал
страстей перерастает уже в "металлическую атаку" заряженными подряд в
обойму "Paid In Blood" ("Оплачено кровью"), изначально планировавшейся
в заглавную альбома, незаурядной вещью "The Pests" ("Паразиты") и заканчивающей
"тяжелую сторону" композицией "Crazy Woman" ("Сумасшедшая женщина"), не
без сарказма посвященной соратнице Карла Маркса Кларе Цеткин. Да, весь
альбом "LSD-25" очень высокого качества. Но, отбросив сантименты, заметим:
ничто не вечно под луной, и хард-энд-хэви просто сам по себе уязвим, как
стиль. Что дальше? Ответ музыкантов был предельно пристрастен: рок-н-ролл
будет здравствовать, пока есть LSD! Что ж, все возвращается, и слово действительно
за LSD. Но "чем выше поднимаешься по лестнице успеха, тем изобретательней
надо быть, чтобы не сорваться с нее". Помните? Фредди Меркьюри!


В начало

LSD свой 5-летний юбилей встретили на подъеме, проведя
серию отличных гастролей по ночным клубам многих городов России, Украины
и Беларуси. Причем везде произошли удивительные метаморфозы с завсегдатаями,
воспитанными на рэп и поп: они бурно приветствовали добротный старый рок
LSD, приходя в восторг от их музыки. Особенным успехом группа пользуется
у белорусских бизнесмненов и " новых русских" на их презентациях и, чего
греха таить, вечеринках. Старый добрый рок всегда на слуху! А LSD - всегда
в пути. Параллельно, как профессиональный состав, LSD приняли ряд предложений
по созданию рекламного музыкального сопровождения. В то же время принято
и вовсе неожиданное решение: группа одновременно расторгла договора со
своими санкт-петербургским, московским и минским менеджерами с целью изучения
до Нового года всех предложений по более высокой и четкой организации
своих турне и концертов. Так что группа имеет вакансии и примет достойное
ангажирование. Музыканты считают, что все региональные менеджеры группы
должны быть, с одной стороны, высокооплачиваемыми, а с другой - отвечать
самым взыскательным требованиям. Это как прелиминарное условие сотрудничества.
Что ж, претензии LSD вполне на их аршин. Сейчас, после ухода Андрея Шлыка,
в группу в июле 1998 года пришел перспективный молодой гитарист Виталий
Радченко. Идет рабочая шлифовка второго альбома. Предполагается масса
сенсационного, и нужна большая работа в студии. Все, а возможно, и будущее
LSD зависит от предложений престижных спонсоров. Престиж же LSD - налицо,
и группа сегодня вправе разговаривать о серьезном партнерстве с достоинством.
Генеральным спонсором записи второго альбом стала французско-бельгийская
компания "Autopromo". LSD - "акционерное общество" открытых дверей: постоянно
участвует в различных фестивалях, съемках, концертах, гастролях. Условия
для организаторов могут быть самыми приемлимыми.

Александр СВИРИДОВ

музыкальная газета


All Rights Reserved
При публикации материалов ссылка на данный сайт обязательна.
Copyright © 2006-2009
Web-design by Tatyana Obolevich

Последнее обновление:

Hosted by uCoz