Французский вояж STOLLE.
Недавно в столице Бургундии красавце Дижоне, что на востоке Франции, прошел 11-й молодежный музыкальный фестиваль « Fugues». В этом уже крупном европейском форуме в номинации рок-музыки впервые была представлена Беларусь, причем представлена очень сильной и высокопрофессиональной лидской группой STOLLE. Фестиваль, представляющий собой дивертисмент, на сей раз собрал очень представительную номинацию рок-музыки. Только в ней более 20 групп из Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Австрии и Беларуси стартовали в первом отборочном туре. Музыканты STOLLE были поражены не только уровнем участников, но и прекрасной, оригинальной организации фестиваля, самой его атмосферой. В день заезда всех участников принял мэр города и , угостив из закромов мэрии лучшим бургундским вином, напутствовал на бескомпромиссную конкурсную борьбу. Организаторы – студенты местных колледжей – опеку всех участников доверили молоденьким девушкам-менеджерам, то и дело мелькавшим по городу на фестивальных мини-вэнах «Рено», оборудованных радиосвязью. Впрочем, девушки выполняли все капризы музыкантов, иногда превращаясь просто в извозчиков их персон. А встретил Дижон всех…своими проливными бургундскими дождями, что и послужило причиной корректировки проведения фестиваля. В разных районах города были загодя построены открытые эстрады, но воспользоваться ими не довелось. Все коллективы в отборочных турах были распределены по музыкальным клубам и барам. Первое же выступление STOLLE вызвало к ним огромный интерес не только у зрителей, но и у самих участников. Тут же посыпались комплименты и от французов, и от немцев, и от швейцарцев, завязалось много контактов и дружеских знакомств. Темпераментные французские поклонники (а они уже к тому времени появились!) назвали STOLLE маленькими «стоунами» (« Little Rolling Stones»). Белорусские музыканты в ответ обильно угощали всех диковинным для них…»Беломором» и знаменитой рашен-водкой. Зал покатывался со смеха, нося в зубах «беломорины» и называя их «русской травкой». Очень объективным и беспристрастным было жюри, скрывающееся в толпе, за столиками, среди организаторов. Никто из участников не знал, кто их оценивает, и это обязывало к постоянной бдительности. На конкурсные программы в отборочных турах участникам предоставлялось по 40 минут, включая настройку инструментов. Между тем были запрещены все голосовые и инструментальные обработки – оценивалось только чистое, камерное звучание. А уж рэпперам, рейверам и вообще техно на фестиваль путь был заказан. Белорусскую группу, например, впечатлил своим профессионализмом и артистичностью один французский коллектив из Лиона, необычно соединивший в себе элементы панка и шансона, но он, увы, после второго тура «сошел с рельсов». В заключительном финальном концерте выступало 9 победителей своих номинаций. «Легкий» жанр делегировал в финал 3 коллектива: STOLLE (рок), Беларусь; CELSIUS (поп-рок), Швейцария; и LIONEL TRONY (поп-музыка), Франция. STOLLE доверили открывать этот большой финальный концерт, а закрывала его, кстати, популярная певица Нина Морато – французская Дженис Джоплин. Французы с восторгом встретили уже полюбившуюся группу STOLLE и, как могли, подпевали белорусским музыкантам, да так, что режиссер концерта, видя конъюнктуру, даже попросил группу сыграть для зрителей пару дополнительных вещей. Проходил концерт финалистов в огромном стандартном европейском концертном зале. Это не был обычный гала-концерт – так смешаны в нем оказались жанры. Драйвовые пассажи гитар тут же сменялись тенцевально-музыкальной удалью данс, вокальное мастерство уступало место театральным дарованиям и т.д. Закончился этот грандиозный европейский праздник уже далеко за полночь. Гостеприимные хозяева по его окончании организовали большой фуршет-джем-сейшн, но STOLLE уже были в пути, ребятам очень хотелось побывать в Париже.
Александр СВИРИДОВ |
музыкальная газета |
All Rights Reserved
|